Подготовка к выбору разработчика сайта
Перед тем, как выбрать digital-агентство, нужно составить записку о том, что вообще хочется получить от исполнителя. Подбором исполнителя должен заниматься человек, заинтересованный в создании сайта, обычно это маркетолог или программист, на финальном согласовании исполнителя — директор/владелец.
Далее нужно определиться с целями сайта. Для этого нужно ответить на вопросы:
- Что вас не устраивает в нынешнем сайте, если он есть? Ответ должен быть максимально развернутым.
- Для кого создается сайт? Нужно выделить основные целевые аудитории.
- Для чего нужен сайт? Это может быть увеличение продаж, заработок на рекламе, продвижение своего имени, бренда и другое.
- Какие показатели будут говорить об успешности сайта? Например, увеличение количества посетителей, конверсии, размер среднего чека.
Также нужно определиться с бюджетом. Сразу понять сколько стоит сайт без четкого технического задания — нельзя, но можно определиться с верхней планкой по стоимости, которую заказчик готов отдать за разработку сайта.
Как выбрать digital-агентство для создания сайта?
Наступил самый ответственный момент. Нужно подобрать 5-10 потенциальных исполнителей. Собрать список разработчиков можно несколькими способами:
- С помощью рейтингов.
- Найти сайты, которые нравятся и узнать, кто их разрабатывал. Обычно создатели веб-ресурсов оставляют ссылку на себя в футере (нижней части страницы).
- Рекомендации знакомых, коллег.
Далее нужно более конкретно изучить потенциальных исполнителей. Сделать это можно с помощью сайта разработчиков и через прямой диалог, лучше что-бы он был в офисе у Исполнителей (офис многое говорит о исполнителе в нашей сфере).
Первое, что стоит сделать — зайти на сайт и ознакомиться с портфолио. Смотреть лучше работы последних двух лет, так как технологии и инструменты быстро меняются и более старые проекты могут выглядеть устаревшими.
Также можно посмотреть, с кем сотрудничали разработчики сайта. Если в списках есть известные компании, можно быть уверенным в том, что потенциальный исполнитель может работать со сложными, требовательными клиентами.
Внимание нужно обратить и на сайт самой компании-разработчика. Если сайт оформлен с ошибками, неаккуратно, он неудобный, получится сапожник без сапог. Повод задуматься.
Если у разработчиков нет сайта (такое тоже бывает), можно написать на почту и попросить прислать примеры работ.
При просмотре портфолио, нужно заходить на сайты, чтобы оценить работу в действии. Попробуйте себя поставить на место пользователя, для которого делали сайт. Все ли устраивает?
Если портфолио понравилось, можно переходить к коммерческому предложению. Неважно, сколько стоит разработка сайта, если она укладывается в бюджет вашей компании. Важно, соответствует ли цена предложению, которое делает разработчик. Также нужно обратить внимание на дополнительные услуги, которые предлагает агентство. Это могут быть:
- техническое сопровождение интернет-ресурса;
- SEO-продвижение;
- контекстная реклама;
- SMM-продвижение;
- разработка дизайна и другое.
Чем больше услуг предлагает агентство, тем шире круг возможностей у заказчиков.
Возраст компании тоже может сказать о качестве работы. Если агентство работает от 3 лет и имеет крупных клиентов, то можно быть уверенным в том, что веб-разработка для них — это серьезное дело, сайт будет качественным. То есть, компания не закроется на середине выполнения проекта.
После ознакомления с сайтом пора пообщаться с менеджером вживую. Обратите внимание на:
- дозвонились ли вы, перезвонили ли вам, если не было дозвона и за сколько времени вам перезвонят;
- если на сайте есть форма обратной связи, через какое время вам позвонили или написали (обычно на сайтах написано, через какое время с вами свяжутся, соответствует ли оно действительности);
- как общается менеджер — слушает и слышит ли;
- перед составлением коммерческого предложения вы должны заполнить бриф — если этого сделать не попросили, вероятнее всего, работа будет выполнена спустя рукава, так как исполнитель не знает, чего хочет клиент;
- после получения ответа по коммерческому предложению проследите, чтобы его прислали вовремя — если его обещали выслать через 2 дня, а прислали через неделю, скорее всего, и работа у компании сдается не в срок — стоит ли с такими работать?
Одновременно нужно писать нескольким потенциальным разработчикам, чтобы дело шло быстрее. После вышеописанных процедур останется 2-3 претендента. Теперь выбор остается только за вами. В этот момент можно обратить внимание на:
- стоимость услуг — региональные компании часто не уступают по качеству столичным, а цена на их услуги гораздо ниже;
- региональность — возможно, хочется, чтобы общение с разработчиком происходило не через интернет и по телефону, а в офисе;
Если вам нужна грамотная консультация, то вы можете обратиться в нашу компанию. Специалисты агентства «Website96.ru» помогут вам разобраться в самых сложных ситуациях, разработать сайт и продвинуть его в поиске и соцсетях, а так же настроить контекстную и таргетированную рекламу.