4 основных KPI в SMM + реальные кейсы
Как рыбаку бывает трудно без широких сетей, так и SMM-агентство не будет функционировать правильно, не окажись у него четко сформированного KPI (Key Performance Indicator, он же — «ключевой показатель эффективности»).
К счастью, проработать KPI можно прямо на стуле, и плавать никуда не надо!
— Для чего нужен KPI?
В первую очередь, KPI нужно SMM-специалисту, который будет отталкиваться от него во всей своей дальнейшей работе. В ваших силах грамотно расставить «ограду», за которую ему не стоит выходить, чтобы оставаться эффективным там, где это действительно нужно.
- Какой нужен результат: заявки, охваты или нечто иное?
- Сколько времени на рекламную кампанию?
- Будете ли вы полноценно принимать участие в продвижении или возьмете на себя лишь общий контроль показателей?
Ответив на эти три ключевых вопроса, вы сможете качественно сформировать KPI, и SMM-агентство будет вам за это весьма признательно.
— Как составлять KPI?
Очень просто! Распишем этапы составления базового KPI по стоимости заявки на примере фирмы по производству мебели:
- ЦЕЛЬ: продать через соцсети диванов на сумму ₽600,000
- СРЕДНИЙ ЧЕК: ₽48,000
[сумма 600,000 / средний чек 48,000 = нужно привлечь 13 клиентов] - КОНВЕРСИЯ: например, на вашем сайте конверсия 25% из заявки в покупку
[13 клиентов * 100% / 25% = минимум 52 заявки в месяц] - РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ: ₽20,000
[бюджет 20,000 / 52 заявки = ₽384~ стоимость заявки]
Такой чек считается в мебельной сфере нормой. Однако когда в дело включается профессиональное SMM-агентство, цена за одну заявку способна снизиться вдвое — или даже больше.
— Какие бывают основные типы KPI?
Прекрасный вопрос! Очень важно примерно представлять, каким бывает KPI. За несколько лет мы поработали с самыми разными клиентами и поэтому можем уверенно дать ответ на этот вопрос.
KPI по подписчикам
Желаете привлечь в сообщество новых, активных участников? Ставьте KPI по стоимости подписчика. Так, одним из наших крупнейших проектов стал термальный бассейн «Баден-Баден». Клиент также выставил цену за подписчика — не больше ₽10 за человека.
На скриншоте выше видно, что при бюджете в примерно ₽42,500 наши сотрудники справились, достигнув рекордной цены в ₽8.14 на определенной дистанции. Всего же в нужную группу вступило 5224 человека.
KPI по стоимости заявки
Если вы занимаетесь продажей товаров или оказанием услуг, вашей главной задачей является как раз увеличение числа заявок с последующей их конвертацией в продажи. Поэтому уверенно выставляйте KPI именно по стоимости заявки. Таким образом, вы получите новых клиентов по низкой цене.
В качестве примера рассмотрим результаты работы с одним из наших клиентов, мебельного производителя «КОМАНДОР». С учетом среднего чека на одну кухню в размере ₽200,000, заказчик хотел увидеть лид на отделку кухни не дороже ₽900.
Было непросто, но усилиями всей команды мы уложились. Рекламная кампания стоимостью чуть больше 23 тысяч рублей обеспечила заявки по максимальной цене в ₽885.67. Все по KPI — и даже лучше.
KPI по кликам
Несколько результатов рекламных тестов
Среди наших самых необычных клиентов с точностью можно обозначить проект «Худеем с психологом». KPI по кликам выставляется достаточно редко, но в данном случае все работало вокруг прохождения вступительного теста, а также дальнейшего попадания людей в проработанную автоворонку.
Для конкретно данного случая KPI по кликам был идеальным решением: заказчик выставил стоимость одного клика в ₽8. Мы успешно «выполнили и перевыполнили» поставленный план, при бюджете в ₽43,804 набрав 9825 кликов. Почти 7 тысяч человек (~71%) прошли основной тест. Еще около 3500 человек попали по итогу в нашу воронку.
Цена клика при этом составила ₽4,45 — почти в два раза меньше в сравнении с изначальным KPI.
KPI по охватам
KPI по охвату нужен тем компаниям, которым принципиально важно повысить репутацию и узнаваемость бренда в интернете.
Вновь взглянем на «Баден-Баден», но уже с иной стороны, со стороны охватов: при бюджете в почти ₽43,000 наша команда успешно запустила рекламный пост, который «зацепил» более 567 тысяч пользователей.
Подведем итоги
На нашей практике, клиенты чаще всего обращаются с KPI по стоимости заявки. Всем хочется продать свой товар или услугу подороже, но далеко не все представляют, как это сделать на просторах соцсетей и интернета.
Помните: без профессионального подхода огромное число подписчиков не превратится ни в потенциальных покупателей, ни в адвокатов бренда. Более того, алгоритмы соцсетей обновляются с каждым днем, и «накрутка» тех же ботов не просто бесполезна, но и способна снизить приоритетность группы в ленте настоящих, «живых» подписчиков.
Только заручившись поддержкой квалифицированной команды, можно быть уверенным, что дело не прогорит. Медиа-пространство давно стало одним из основных каналов поиска новых, надежных клиентов для бизнеса. Учитесь, адаптируйтесь — Website96 вам в этом поможет!