4 основных KPI в SMM + реальные кейсы

г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, 3а,
8 этаж, оф. 812

4 основных KPI в SMM + реальные кейсы

Как рыбаку бывает трудно без широких сетей, так и SMM-агентство не будет функционировать правильно, не окажись у него четко сформированного KPI (Key Performance Indicator, он же — «ключевой показатель эффективности»).

К счастью, проработать KPI можно прямо на стуле, и плавать никуда не надо!

— Для чего нужен KPI?

В первую очередь, KPI нужно SMM-специалисту, который будет отталкиваться от него во всей своей дальнейшей работе. В ваших силах грамотно расставить «ограду», за которую ему не стоит выходить, чтобы оставаться эффективным там, где это действительно нужно.

  • Какой нужен результат: заявки, охваты или нечто иное?
  • Сколько времени на рекламную кампанию?
  • Будете ли вы полноценно принимать участие в продвижении или возьмете на себя лишь общий контроль показателей?

Ответив на эти три ключевых вопроса, вы сможете качественно сформировать KPI, и SMM-агентство будет вам за это весьма признательно.

— Как составлять KPI?

Очень просто! Распишем этапы составления базового KPI по стоимости заявки на примере фирмы по производству мебели:

  • ЦЕЛЬ: продать через соцсети диванов на сумму ₽600,000
  • СРЕДНИЙ ЧЕК: ₽48,000
    [сумма 600,000 / средний чек 48,000 = нужно привлечь 13 клиентов]
  • КОНВЕРСИЯ: например, на вашем сайте конверсия 25% из заявки в покупку
    [13 клиентов * 100% / 25% = минимум 52 заявки в месяц]
  • РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ: ₽20,000
    [бюджет 20,000 / 52 заявки = ₽384~ стоимость заявки]

Такой чек считается в мебельной сфере нормой. Однако когда в дело включается профессиональное SMM-агентство, цена за одну заявку способна снизиться вдвое — или даже больше.

— Какие бывают основные типы KPI?

Прекрасный вопрос! Очень важно примерно представлять, каким бывает KPI. За несколько лет мы поработали с самыми разными клиентами и поэтому можем уверенно дать ответ на этот вопрос.

KPI по подписчикам

Желаете привлечь в сообщество новых, активных участников? Ставьте KPI по стоимости подписчика. Так, одним из наших крупнейших проектов стал термальный бассейн «Баден-Баден». Клиент также выставил цену за подписчика — не больше ₽10 за человека.

На скриншоте выше видно, что при бюджете в примерно ₽42,500 наши сотрудники справились, достигнув рекордной цены в ₽8.14 на определенной дистанции. Всего же в нужную группу вступило 5224 человека.

KPI по стоимости заявки

Если вы занимаетесь продажей товаров или оказанием услуг, вашей главной задачей является как раз увеличение числа заявок с последующей их конвертацией в продажи. Поэтому уверенно выставляйте KPI именно по стоимости заявки. Таким образом, вы получите новых клиентов по низкой цене.

В качестве примера рассмотрим результаты работы с одним из наших клиентов, мебельного производителя «КОМАНДОР». С учетом среднего чека на одну кухню в размере ₽200,000, заказчик хотел увидеть лид на отделку кухни не дороже ₽900.

Было непросто, но усилиями всей команды мы уложились. Рекламная кампания стоимостью чуть больше 23 тысяч рублей обеспечила заявки по максимальной цене в ₽885.67. Все по KPI — и даже лучше.

KPI по кликам

Несколько результатов рекламных тестов

Среди наших самых необычных клиентов с точностью можно обозначить проект «Худеем с психологом». KPI по кликам выставляется достаточно редко, но в данном случае все работало вокруг прохождения вступительного теста, а также дальнейшего попадания людей в проработанную автоворонку.

Для конкретно данного случая KPI по кликам был идеальным решением: заказчик выставил стоимость одного клика в ₽8. Мы успешно «выполнили и перевыполнили» поставленный план, при бюджете в ₽43,804 набрав 9825 кликов. Почти 7 тысяч человек (~71%) прошли основной тест. Еще около 3500 человек попали по итогу в нашу воронку.

Цена клика при этом составила ₽4,45 — почти в два раза меньше в сравнении с изначальным KPI.

KPI по охватам

KPI по охвату нужен тем компаниям, которым принципиально важно повысить репутацию и узнаваемость бренда в интернете.

Вновь взглянем на «Баден-Баден», но уже с иной стороны, со стороны охватов: при бюджете в почти ₽43,000 наша команда успешно запустила рекламный пост, который «зацепил» более 567 тысяч пользователей.

Подведем итоги

На нашей практике, клиенты чаще всего обращаются с KPI по стоимости заявки. Всем хочется продать свой товар или услугу подороже, но далеко не все представляют, как это сделать на просторах соцсетей и интернета.

Помните: без профессионального подхода огромное число подписчиков не превратится ни в потенциальных покупателей, ни в адвокатов бренда. Более того, алгоритмы соцсетей обновляются с каждым днем, и «накрутка» тех же ботов не просто бесполезна, но и способна снизить приоритетность группы в ленте настоящих, «живых» подписчиков.

Только заручившись поддержкой квалифицированной команды, можно быть уверенным, что дело не прогорит. Медиа-пространство давно стало одним из основных каналов поиска новых, надежных клиентов для бизнеса. Учитесь, адаптируйтесь — Website96 вам в этом поможет!

Есть вопросы? Обращайтесь!